Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Статьи

Майами ближе, чем вы думаете. Буйство креатива: международный фестиваль рекламы Clio Awards 2006

Майами ближе, чем вы думаете. Буйство креатива: международный фестиваль рекламы Clio Awards 2006

С 13 по 17 мая в Майами состоялось крупнейшее событие мировой рекламной индустрии - международный фестиваль рекламы CLIO Awards. В фестивале приняло участие более 19000 работ из 66 стран.

Статистика
Год основания: 1959
Место проведения: Майами, США
Период сбора работ: декабрь-март
Число участников в 2006 году: 19000
Количество членов жюри в 2006 году: 136 экспертов из 40 стран
Участники из России в 2006 году: 9 компаний, 20 работ
Номинации: Content and Contact, Дизайн, Интернет, ТВ-реклама, ТВ-реклама: зал славы, Радио, Печатная реклама, Постеры, Билборды, Печатная реклама: директ-мейл, Инновационные медиа, Интегрированные кампании, Студенческие работы.

С 13 по 17 мая в Майами состоялось одно из крупнейших событий мировой рекламной индустрии - международный фестиваль рекламы CLIO Awards. В фестивале приняло участие более 19000 работ из 66 стран. От России в этом году было подано порядка 20 работ из 9 рекламных агентств.
Фестиваль проходил традиционно – с американским размахом и гавайской экзотикой. Если сравнивать с прошлым годом, можно сказать, что в этом году больше говорили о «будущем» и «высоком». Так, например, один из мастер-классов был посвящен тому, как дизайн может решать глобальные проблемы человечества. На простом примере дизайна автобусов было показано, как дизайн может стать одним из инструментов решения экологических проблем. Например, если бы дизайн автобусов был таким же, как у хороших и статусных автомобилей, люди бы пользовались общественным транспортом, что значительно сократило бы загрязнение окружающей среды и городские пробки. Он высказал сожаление о том, что в настоящее время дизайн общественного транспорта всем своим «видом» дает человеку понять, что на таком транспорте могут ездить только люди, у которых не все сложилось в жизни.
Вечерние программы во многом посвящены Clio, как богине Истории, в том числе достижениям и историческим персонам настоящего и прошлого мировой рекламной индустрии. Первый вечер – «Зал знаменитостей» - чествование телевизионных работ, которые стали прорывом своего времени. Вечер второго дня – «Зал славы» - официальный ужин в честь человека, который внес огромный вклад в развитие рекламной индустрии и развитие креативных идей.
Вечера третьего и четвертого фестивального дней представлены Церемониями награждения победителей, а также after-party в клубах Майами-сити.

Отличительной особенностью фестиваля Клио является то, что только самые лучшие работы, в среднем - всего 1 % от всех поданных, могут получить заветную статуэтку. Такой тщательный отбор обеспечивает как многочисленный и международный состав жюри (в этом году в работе жюри приняли участие 136 экспертов из 40 стран), так и специальная процедура отбора.

Одной из наиболее интересных является номинация Контент и Контакт (C&C). Учрежденная три года назад, эта номинация рассматривает работы, которые способны вовлекать в «творческое общение» с брэндом искушенных потребителей и используют инновационные способы информирования и привлечения внимания. Эти работы относятся к области, выходящей за пределы обычной ТВ и печатной рекламы, включающей всю совокупность новых рекламных возможностей, таких как gaming, branded entertainment, mobile marketing, blogs и другие.
“На третьем году своего существования номинация C&C продолжает демонстрировать удивительное, яркое явление сближения креатива и медиа, и, выделяя это оригинальное, передовое явление, она помогает двигать индустрию вперед, - заявила Эми Брофи, директор фестиваля Clio Awards. - Наше жюри, состоящее из ведущих креаторов, по существу, определит работы, которые представляют будущее рекламы».
Grand Clio в этой номинации в 2006 году получила Dentsu Tokyo за кампанию по продвижению японского поискового портала Goo, с сервисом, позволяющем людям задавать вопросы и получать на них ответы от других людей. Целью кампании было показать наглядно возможности сервиса и спектр вопросов, которые волнуют людей. Для того, чтобы обеспечить максимальный эффект кампании, было принято решение использовать традиционные медиа, но нетрадиционным способом. В качестве ключевого медиа было выбрано метро ввиду того, что 80% жителей Токио и Осака являются пользователями данного вида транспорта, при этом стоимость покупки практически всех рекламных площадей в метро в этих городах (это более 600 станций) по стоимости было соизмеримо с проведением небольшой ТВ рекламной кампании. Вопросы были размещены на 30 различных типах постеров в метро. (картинки 2 и 3, диск для прессы) Кроме того, были использованы и другие рекламные носители (картинка 4 и 5). Первый человек, который правильно отвечал на вопрос, получал приз. По окончании реализации кампании, которая длилась 7 недель, был проведен «Answer it! Goo Championship» - чемпионат по поиску ответов на вопросы с участием более 500 человек (Картинка 6).
Следующая номинация - Innovative Media – затрагивает область новых меда носителей, отличающихся уникальностью и креативностью исполнения.

Работ российских креаторов среди победителей фестиваля представлено не было. Однако, если сравнивать с фестивалем прошлого года, Россия была гораздо чаще «на слуху» - во-первых, сам факт участия 9 российских агентств не остался без внимания -  дирекция фестиваля не раз отмечала это как большой прорыв российской рекламы, во-вторых, в программах семинаров приводились примеры работ российских отделений сетевых агентств, в-третьих, в обсуждении возможного состава жюри следующего года звучало пожелание видеть среди его членов и российских креаторов.

Мы уверены, что в ближайшем будущем российская реклама достигнет уровня, достаточного для победы в одном из крупнейших международных фестивалей. Возможно, уже в следующем году среди мы будем чествовать отечественных креаторов, совершивших «великий прорыв».
Хотим напомнить, что сбор работ на фестиваль начинается в декабре и заканчивается в марте. Работы можно подавать через сайт фестиваля Clioawards.ru и для большинства номинаций не требуется высылать оригиналы работы.

Итак, место Первого и Великого победителя Clio вакантно. Майами ждет победителей из России, способных доказать мировому профессиональному сообществу, что мы тоже можем Творить!

Владимир Вайнер, представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства «Enter Media»
Наталья Гладких, исполнительный директор агентства «Гран При»