Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Статьи

В чем сила PR? В способности соединять возможности

В чем сила PR? В способности соединять возможности

Объединять то, в чем на первый взгляд нет точек пересечения, - вот уникальность РR-специальности.

Автор этого материала, Владимир Вайнер - член Национальной гильдии фандрайзеров (специалистов по привлечению ресурсов). И, по его мнению, фандрайзер - это, прежде всего, настоящий РR-профессионал. Тому и другому приходится постоянно искать и привлекать новые активы, технологии, информацию, контакты. А для успеха требуется трезво оценить собственные возможности, осознать, каких ресурсов не хватает. И понять, где искать партнеров, с которыми на основе доверия, сотрудничества и сотворчества можно достичь не только впечатляющего общего результата, но и соблюсти свои, частные интересы.

Объединять то, в чем на первый взгляд нет точек пересечения, - вот уникальность РR-специальности. Не осваивать средства, создавая видимость деятельности с отличной отчетностью и сомнительным итогом, а свести зависимость от бюджета к минимуму, используя для достижения цели возможности партнеров. И большинство качественных РR-проектов отличает способность жить вне-финансово.

Этот тезис подтвердила состоявшаяся в июне 2003 года первая выставка дизайна календарей "Времени нет!".
Идею ее проведения озвучила на одном из заседаний Ассоциации российских банков специалист "Гута Банка" Нина Кузнецова. Реализовалась же она благодаря соединению возможностей и интересов инициативных лидеров и сотрудников финансово-инвестиционной ассоциации "Группа "Гута"", компании "ДубльВ", центра мобильного маркетинга StandOut, издательства "Индекс Дизайн", Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью и рекламы. Кстати, никогда ранее РR-специалисты этих компаний не делали совместных проектов, не создавали общими усилиями социально значимый продукт, к тому же решающий маркетинговые задачи каждого без ощутимых финансовых вложений.

Содержание, определяемое вскладчину
Собрать и показать лучшие образцы дизайна календарей в период активного поиска заказчиками разработчиков; помочь первым определиться с предпочтениями в выборе исполнителя и позволить вторым в короткое время на компактной территории продемонстрировать продукцию - вот замысел инициаторов выставки "Времени нет!".
В итоге за три дня на площадке, предоставленной "Группой "Гута"", около 300 человек, в основном сотрудники банков, промышленных и торговых компаний, познакомились с 80 вариантами календарей от 28 дизайн-студий и рекламных агентств. Необходимым оборудованием выставку обеспечила фирма StandOut. Компания "ДубльВ", взявшая на себя организационные и полиграфические расходы, оформила пространство собственной продукцией - соответствующими сортами бумаги и картона. Специально к открытию приурочили выпуск каталога, представляющего экспонентов.

Выставка изменила привычное пространство и уплотнила время - сформировав особый ресурс, назовем его "концентрированные маркетинговые коммуникации". А метод, позволяющий добиться такого эффекта, специалисты обозначают английским словом "sharing" (от слов "доля", быть "в доле", "долевое участие"). Наиболее близкое ему русскоязычное определение - "дело, совершенное вскладчину". Этот подход наполняет деятельность еще большим смыслом, доказывающим организаторам оправданность вложений.

Например, в рамках "Времени нет!" специально для членов Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью и рекламы был проведен семинар "Календари, или 365 дней постоянно открытой рекламы: Стилистика. Дизайн. Бумага и картон". Тут руководители отдела маркетинга компании "ДубльВ" и арт-директора дизайн-студии "Директ Дизайн", в том числе и на собственных коллекциях, познакомили сотрудников банковской отрасли с предложениями рынка бумаги и основными разработками сезона 2003-2004 гг. Вполне уместной иллюстрацией к докладам стал подаренный каждому слушателю каталог графического дизайна "Календари" от "Индекс Дизайн".
Чтобы расширить содержательную часть события и основания для знакомства гостей со всеми экспонатами, организовали два конкурса. Результаты одного из них были определены по итогам голосования самих посетителей, которые выбрали "Календарь симпатий" (студия "Дизайн Депо"). Работы оценивало и профессиональное жюри. Оно определило три "Календаря года". Победитель - календарь "Времена года", выполненный студией "Агей Томеш" для холдинга "ИНТЕРРОС". Второе место досталось студии "Дизайн Депо" и компании "Директ Дизайн". Специальный приз профессионального клуба дизайнеров-графиков "Портфолио" достался студии AIRDESIGN. Награды лауреатам и памятные дипломы всем участникам выставки разработали и создали "Индекс Дизайн" и "ДубльВ".

Итак, на подготовку, согласование и собственно реализацию проекта ушло четыре недели! Участники суммарно привлекли в него примерно $7000. А администрировали всего три специалиста.
Попытку представить проект в форме короткого кейса дополню несколькими обобщающими мыслями.

РR-менеджер должен всегда вести счет собственным уникальным ресурсам, пригодным для совместной деятельности. Кроме того, следует знать, что недостающие ресурсы всегда рядом - у потенциальных партнеров. Задача - найти их и согласовать с ними обязательные для каждого дивиденды. Также стоит помнить, что отчетность друг перед другом по всем вкладам, в том числе и нефинансовым, должна быть безусловной. И, наконец, необходимо четко придерживаться поставленных совместно целей и формировать благоприятный эмоциональный фон для всех сторон, привлеченных в проект.

Советник (Москва), № 009, 27.09.2004