Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Новости

ГУ-ВШЭ и Grand Prix создали группу по прогнозированию развития новых медиа

ГУ-ВШЭ и Grand Prix создали группу по прогнозированию развития новых медиа

Проектно-учебная группа "Прогнозирование развития новых медиа" создана в при поддержке Grand Prix

Проектно-учебная группа "Прогнозирование развития новых медиа" создана в марте 2010 года для уточнения понятий и формулировки определения, разработки системы классификации для новых медиа на базе Кафедры теории и практики рекламы Факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ по заказу активно развивающейся отрасли коммуникаций, включая рекламную индустрию, по инициативе и при поддержке Центра рекламных исследований Grand Prix .

Подробное описание проекта: http://pul.hse.ru/pug01

Цели: В рамках деятельности группы участниками разрабатываются проекты и описываются кейсы использования новых медиа для продвижения услуг, а также предоставляются данные об эффективности реализованных информационных кампаний.
Участники группы готовят аналитические обзоры «Анализ и прогнозирование развития и использования новых медиа в отечественной и зарубежной практике», содержащий  описание структуры рынка новых медиа за рубежом, оценку бюджетов, ключевых игроков рынка, характеристику профессиональных объединений (в случае их наличия), государственной политики в области регулирования и развития новых медиа, основанный на материале отечественной и зарубежной практики.
 
Итоговое событие работы: научно-практическая конференция "Новые медиа. Прогнозирование и развитие", май 2010.

Одним из первых продуктов работы группы стал обзор развития новых медиа на примере Франции, подготовленный студенткой 4-го курса факультета прикладной политологии Ульяной Набоких. Размещаем его текст здесь:

Новые медиа во Франции (Les nouveaux media en France)
Понятие новых медия во Франции

Под новыми медиа во Франции понимают медиа, которые появились на основе последних информационных и телекоммуникационных технологий (WebTV, Podcast, рекламные интерактивные сайты и т.д.).
Так, профессор Пьер Леви, исследователь киберкультуры, выделяет следующие особенности новых медиа:

Во-первых, цифровая основа – сообщения, получаемые  и передаваемые пользователем, кодируются с помощью цифровой базы данных (0/1).

Во-вторых, это их взаимосвязанность, проявляющаяся в подключении к сети (это может быть мобильный телефон, КПК, компьютер, MP3-плейер, цифровая камера и т.д.); и возможности ввода-вывода информации из киберпространства.

В-третьих, их интерактивность – информация(звуки, изображения, текст, гипердокументы, игры) в новых медиа могут быть считаны в режиме реального времени  и представлены пользователю в удобной для него форме.

Наиболее распространенными подходами к определению новых медиа во Франции:
• Реклама (нестандартный подход к продвижению товара, построение двухсторонних отношений между брендом и потребителем);
• Образование и просвещение (более широкие возможности для получения многоканальной информации)
• Искусство (новые творческие возможности соединения интерактивного изображения, звука, текста)
• Журналистика (поиск событий по сообщениям в блогах – реакция пользователей зачастую опережает централизованное освещение новостей).

Французские блоггеры, придерживающиеся просветительского взгляда на новые медиа, разработали пирамиду Маслоу 2.0 версии 2010:


1) уровень выживаемости (поиск информации и почта);
2) уровень защищенности (защита информации);
3) уровень социализации (форумы, социальные сети);
4) уровень оценивания (блоги, личные странички);
5) уровень самореализации (совместная работа).

Общая характеристика рынка новых медиа во Франции
Рынок новых медиа во Франции является высококонкурентным в связи с большим объемом рынка и активного принятия услуг потребителями. Национальный контент (в отличие от стран, в которых английский язык является одним из официальных) составляет существенную долю рынка из-за потребительских предпочтений в сторону национального содержания, а также языкового барьера.

Общая оценка законодательного регулирования новых медиа во Франции
Главным событием, ознаменовавшим переход к новому регулированию медиа-сферы, было снятие государственной монополии на теле- и радиовещание в 1982 г. Новый закон гарантировал независимость медиа и свободу конкуренции в сфере информационной коммуникации и вещания. В продолжение политики либерализации в 1989 г. был создан Высший совет по аудиовизуализации (CSA), гарантирующий и способствующий развитию свободы аудио-визуальной коммуникации. С принятием законов о цифровой экономике 2003 г. и о коммуникации 2004 г., на CSA была также возложена обязанность по регулированию содержания Интернет-пространства. Основным предметом здесь является, помимо традиционного телевидения, сотни онлайн услуг, исходящих от отдельных лиц или из-за пределов Франции. Помимо CSA, согласно французскому законодательству в сфере онлайн-коммуникации действуют следующие институты: орган по регулированию электронных и почтовых коммуникаций (ARCEP) отвечает за регулирование сетей передачи; Национальная комиссия по информации и свободам (CNIL) ответственна за защиту частной жизни и других прав от нарушений в кибер-сфере.
Основные вопросы функционирования новых медиа определяются в Законе о коммуникации 2004 г. Тем не менее, нормативное регулирование и в особенности контроль за его соблюдением затруднены в силу глобального характера функционирования новых медиа.

Проекты финансирования инициатив в сфере новых медиа
Органы государственной власти, наравне с частными инициативами, оказывают значительную финансовую поддержку по развитию новых медиа – это прямое финансирование и налоговые льготы, предоставляемые национальными и региональными органами в целях создания контента французскими производителями.

Наиболее яркие примеры:
Из государственных: Национальный центр по кинематографии – финансовая поддержка мультимедиа публикаций и использования инновационных цифровых технологий.
Из частных – программа NExT (New Experience in Telecom Services) телекоммуникационной компании France Telecom является трехлетним проектом (2006-2008) по адаптации мобильных технологий к новому миру средств массовой информации.

Пока единственным университетом во Франции, на базе которого выделен отдельный факультет «Гипермедиа», является университет Париж-8 (Université de Vincennes à Saint-Denis). В рамках факультета функционируют две магистерские программы: «Создание и редактирование цифровых данных» и «Технологии гипермедиа». Также при факультете создана лаборатория «Параграф» и исследовательское отделение «Цифровые медиа: вопросы и технологии».
http://hypermedia.univ-paris8.fr/
http://paragraphe.info/

Книги по новым медиа:
1) Доминик Волтон. Интернет, и что дальше? Критическая теория новых медиа. 2000.
http://www.priceminister.com/offer/buy/263706/Wolton-Dominique-Internet-Et-Apres-Livre.html
Содержание:
• Новая эра коммуникации
• Коммуникация в центре современности
• Медиа: неспециализированные и рассчитанные на широкую публику
• Новые технологии, личность и общество
• Выход из медиа-войны
• 10 предложений подумать о новых медиа

2) Бенуа Десавойе. Блоги: новые медиа для всех. 2005. (неполный вариант в GoogleBooks)
http://books.google.fr/books?id=thE2QVcLI7YC&dq=les+Blogs.+Nouveau+m%C3%A9dia+pour+tous+livre&printsec=frontcover&source=bn&hl=ru&ei=F4ywS8L2IJLu-Ab9hL2xDQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CBYQ6AEwAw#v=onepage&q=&f=false
Содержание
• Феномен блога
• Блоги в деловой сфере
• Практика

3) Доминик Гани. Новые медиа: руководство по эксплуатации. 2009.
http://www.eyrolles.com/Entreprise/Livre/nouveaux-medias-9782874960925
Содержание
• Цифровая идентичность и е-репутация
• Поисковые медиа
• Социальные медиа
• Новые медиа микро-публикаций
• Медиа-рассылки и трансляции
• Виртуальные медиа
• Будущее интернета и мобильной связи

4) Жиль Делаво. Новые медиа, новые значения. 2009.
http://www.priceminister.com/offer/buy/89657308/gilles-delavaud-nouveaux-medias-nouveaux-contenus-livre.html
Содержание:
• Новые медиа вчерашнего и сегодняшнего дня
• Социо-экономика значений
• Новые практики, новые использования

Дополнительные источники информации
Газета «А сейчас», основанная на принципах обмена информации и совместного создания новостей (2.0)
http://www.etmaintenant.com/
Советы по продвижению новых медиа
http://www.webwave.fr/