Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Новости

Центр Grand Prix по заказу РООИ «Перспектива» провел исследование отношения к развитию инклюзивного образования

Центр Grand Prix по заказу РООИ «Перспектива» провел исследование отношения к развитию инклюзивного образования

В феврале 2011 года Grand Prix провел исследование отношения и тестирование сценариев телевизионных роликов об инклюзивном образовании

Центр Grand Prix по заказу РООИ «Перспектива» провел исследование отношения родителей к развитию инклюзивного образования

В феврале 2011 года Центр рекламных исследований Grand Prix по заказу РООИ «Перспектива»  провел исследование отношения родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста к инклюзивному образованию и тестирование сценариев телевизионных роликов об инклюзивном образовании.

Некоторые выводы по части исследования «Осведомленность»
• В ходе исследования выявлено, что более половины респондентов (55%) считают, что понятие «инклюзивное образование» им знакомо.
• Однако даже среди респондентов, которые встречали понятие инклюзивное образование, отсутствует четкое и достоверное понимание значения этой категории. Только около половины респондентов, считающих, что они знают о значении этой категории, смогли правильно определить данное понятие.
• Среди основных источников информации об инклюзивном образовании респонденты отметили телевидение и интернет.
• При прояснении понятия инклюзивное образование, респонденты уверено заявляют о том, что школы с такой системой образования в Москве существуют. Однако примерно столько же не знают примеров конкретных школ, в которых бы применялась система инклюзивного образования. Таким образом, можно предположить, что в представлении респондентов инклюзивное образование «где-то» стало уже нормой, однако реального опыта взаимодействия с такой системой у респондентов нет.
• Более половины респондентов считают, что совместное обучение детей с инвалидностью и без имеет положительные последствия. Причем, как отмечают респонденты, положительный эффект будет наблюдаться как для детей с инвалидностью, так и для детей без инвалидности.

Некоторые выводы по части исследования «Личное отношение»:
• 44% респондентов готовы откликнуться на сообщение своего ребенка о том, что с ним учится ребенок с инвалидностью и обсудить с ним возможность помощи, проявления внимания и заботы по отношению к такому ребенку. 22% респондентов были бы рады этому и 17% отнесутся к этому как к «норме, нормальному».
• До 60% респондентов отмечают в качестве ключевого преимущества инклюзивного обучения возможность формирования/воспитания либо проявления терпимости, сострадания, сопереживания, сочувствия и отзывчивости к ровесникам с инвалидностью.
• 89% респондентов не знают и не слышали об общественных организациях, работающих в сфере инклюзивного образования.

По результатам исследования существенно изменены сценарии телевизионных роликов для российских ТВ-каналов, производство которых обеспечивает Лаборатория социальной рекламы.

Часть материалов данного исследования была также представлена с 22 по 26 февраля 2011 года в Баку на рабочем семинаре, проведенном по заказу РООИ "Перспектива" и UNISEF  Владимиром Вайнером и Павлом Обиухом по разработке информационной кампании по продвижению инклюзивного образования в республике Азербайджан.

Сайт РООИ "Перспектива" http://perspektiva-inva.ru/