Поиск:

Контакты:

Центр дизайна
ARTPLAY на Яузе,
105120, Москва,
Нижняя Сыромятническая, 10,
стр. 3, офис 30
тел.: (495) 646-88-96

Написать письмо »

Новости

В Майами завершился 49 международный фестиваль рекламы Clio Awards

В Майами завершился 49 международный фестиваль рекламы Clio Awards

С 14 по 17 мая в Майами состоялся 49 Международный фестиваль рекламы Clio Awards. Представляем Вашему вниманию краткий репортаж с мест события.

В Майами в эти выходные закончился 49 Международный фестиваль рекламы Clio Awards. Традиционно, лучшие креаторы со всего мира получили заслуженные награды, а их работы заняли место в зале славы мировой рекламы.

Каждый год фестиваль, во главе с управляющим директором Tony Gulisano, уже 26 лет работающим в дирекции, удивляет стабильно высоким качеством фестивальной организации и неизменностью процедур оценки работ. Последней было посвящено немало дискуссий в рамках фестиваля. Члены жюри, которые не раз оценивали работы других мировых фестивалей, отмечали, что только на Clio можно быть уверенным, что никакие факторы, включая политическую ситуацию в мире, «давность» побед той или иной страны, PR-активность авторов работ, принадлежность к той или иной рекламной сети, и даже качество подготовки презентаций не смогут повлиять на результат оценки креативной идеи и качества ее воплощения. Также как и члены жюри не отбираются по каким-либо геополитическим соображениям, личным рекомендациям или принадлежности к сети. Главный критерий отбора - наличие минимум одной статуэтки Clio.

Традиционной остается и система оценки. Члены жюри собираются в одном месте, чтобы вместе оценить работы в каждой номинации. Вместе они договариваются о критериях оценки и определяют ее процедуру. При этом технологии сбора и обработки оценок идут в ногу со временем - в этом году для оценки жюри использовали iPhone.

Также традиционным остается место проведения фестиваля - Майами, South Beach. Несмотря на то, что город считается лучшим курортом Америки, он был выбран для проведения фестиваля не по этой причине. South Beach является уникальным по атмосфере городом. В нем больше, чем во всех городах Америки вместе, зданий уникального стиля Art Deco. В дополнении с уникальными районами, как, например, Design District, бережно сохраненной, удивительно красивой природой и руководством города, активно поддерживающим любые инициативы, способствующие развитию города, South Beach является раем не только для туристов, но и для креаторов. По этим же причинам ведущая школа рекламы была основана именно здесь. Ron Seichrist , основатель Miami Ad School, рассказал нам, что специально переехал в этот город из родной Атланты, так как считает его лучшим местом для создания креативных идей. Подтверждением тому служат многочисленные победы студентов Miami Ad School в фестивале Clio, а также успехи креативного агентства Crispin Porter+Bogusky, также базирующегося в Майами, работы которого стабильно входят  в число победителей Clio, включая одну из самых «сложных» номинаций Content and Contact.

Возвращаясь к теме «традиционности» Clio, стоит отметить, что стабильно растет число подаваемых на конкурс работ. В этом году их было уже более 20 000. Однако неизменным остается и традиционно низкий процент работ, получающих наград. Менее 3% работ вошли в число победителей и менее 1% получили золотые статуэтки Clio.

Практически неизменной остается и программа фестиваля. Днем проходят семинары, мастер-классы, «разбор полетов» членами жюри, а также экспозиция работ-финалистов по всем номинациям. Для удобства гостей фестиваля, традиционно, работает бесплатное кафе, предлагающее завтраки и ланчи, и здесь же расположена WiFi зона.
В дневную программу также включены несколько традиционных программ. Во-первых, это программа Future Gold. Со всего мира отбираются 12 лучших арт-директоров и копирайтеров, на основании портфолио их работ и рекомендаций креативных директоров агентств, в которых они работают. Финалисты приглашаются на фестиваль, где они делятся на 6 команд и получают бриф на разработку концепции рекламной кампании. В этом году задачей молодых креаторов стало продвижение социального проекта Freecycle компанииYahoo! Через 24 часа после получения брифа, жюри отбирает 3 лучших команды, которым дается еще 24 часа на доработку проектов. После этого проходит публичная презентация проектов, на которой заказчик выбирает итогового победителя соревнования. В этом году среди финалистов не оказалось креаторов из России и СНГ, однако в прошлом году в дюжину финалистов вошел Павел Клубникин из украинского Leo Burnett.

Вторая программа - Saatchi and Saatchi Hero Show - существует только два года. Это особенный формат общения с кем-то из выдающихся и неординарных людей, работающих в рекламе. В прошлом году героем шоу стал известный в России Oliviero Toscani. В этом году своими работами, взглядами на жизнь и своим видением рекламы поделился Ralph Steadman, неординарный художник и иллюстратор. Посмотреть его работы можно на сайте http://www.ralphsteadman.com.

Что касается вечерних мероприятий, традиционно, вечером первого дня проходит вечеринка, открывающая фестиваль. В этом году площадкой для ее проведения была выбрана зона отдыха на крыше отеля Ganservoot, в котором проходили основные события. Вечер второго дня - ужин в честь выдающегося креатора года, которому вручается награда Lifetime Achievement Award. В этом году такой чести был удостоен Marcello Serpa из AlmapBBDO (Бразилия), создатель легендарных роликов для Pepsi и других кампаний, не раз получавших награды Clio. В этом году вручение награды проходило особенно тепло. Как истинный бразилец, номинант не скрывал своих эмоций, когда его коллеги, из отделений BBDO разных континентов, рассказывали о том, как Marcello работает, живет и творит гениальные идеи.

Последние два вечера - церемонии награждения победителей в различных номинациях. В первый вечер традиционно награждают номинации Контент и контакт, Инновационные медиа, Интегрированные кампании, Принт, Дизайн. Во второй - Телевидение/Кинематограф/Цифровые медиа, Интерактивные проекты, Технические номинации (лучшие звук, спецэффекты и т.д.) и Радиореклама. Также определяются лучшие «молодые креаторы», Рекламодатель года, Рекламное агентство года и Сетевое агентство года. После каждой церемонии гости едут в какой-то из клубов Майами, где праздник продолжается.

Нельзя не отметить, что традиционно невысокой остается и стоимость аккредитации на фестиваль. Полная аккредитация, включающая посещение всех событий, стоила в этом году $850 для групп от 5 человек, $950 при покупке одной аккредитации до первого апреля и $1050 при покупке после этого срока.

Несмотря на то, что число работ из России, стабильно растет, ни одна российская работа не была представлена к награде в этом году. Между тем, сетевые агентства в своих презентациях часто говорят о работе в России, о своих представительствах в разных городах нашей страны. И вообще - имя нашей страны все чаще можно услышать на фестивале и это не может не радовать.

Будем надеяться, что следующий, юбилейный, 50-тый фестиваль Clio станет для России годом прорывной победы в самом сложном соревновании мировой рекламы.

Работы-победители фестиваля можно посмотреть на сайте Sostav.ru.

Авторы: Владимир Вайнер, официальный представитель Clio Awards в России, генеральный директор агентства «EnterMedia.In-Game Advertising», Наталья Гладких, генеральный директор центра рекламных исследований «Grand Prix».